В «Школе 800» прошла Международная конференция «Мотивирующее оценивание. Как разработать и реализовать систему критериального оценивания»
21 и 22 ноября в АНОО «Школа 800» состоялась Международная научно-практическая конференция по системе критериального оценивания. Организаторами совместно со Школой 800 выступил Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (г. Москва).
В общей сложности в конференции приняло участие более 400 учителей и директоров школ, из них 300 приехало из других регионов России. География участников мероприятия — от Севастополя до Владивостока. Также конференцию посетили гости из Казахстана и Беларуси.
Ключевая цель конференции — обсудить систему мотивирующего оценивания в школах со стороны всех участников образовательного процесса. Мероприятие было разделено на три информационных трека: система критериального оценивания глазами учителя, ученика и управленца.
При этом Михаил Мокринсикй добавил, что внедрение СКО требует высокой культуры и профессионализма от команды школы, поэтому от участия в данной конференции, по его мнению, выиграли абсолютно все. Те, кто уже реализуют систему, «сверили часы» с коллегами, увидели для себя новые точки развития, а те, кто работает по 5-балльной системе, могли почерпнуть для себя новые техники, методики, познакомиться с коллегами-единомышленниками со всей страны.
В рамках двух дней конференции было проведено несколько панельных сессий, дискуссии с директорами школ, учениками и родителями Школы 800, а главное — 36 интерактивных мастер-классов, где педагоги и директора школ из Москвы, Санкт-Петербурга, Жуковского, Доброграда, Екатеринбурга, Серпухова, Нижнего Новгорода и Федеральной территории «Сириус» делились практическими и методическими разработками по системе мотивирующего оценивания учеников.
Сотрудники Школы 800 презентовали коллегам свои системы тьюторского сопровождения учащихся и мониторинга методической службы по качеству проведения уроков, адаптационные программы для учеников начальной школы и приемы по обучению детей навыкам самооценивания.
Директор Школы 800 Марк Сартан отметил, что школы, которые начинают реализовывать систему критериального оценивания, сталкиваются сегодня с большим сопротивлением и предубеждениями со стороны общественности. Между тем, этот принцип заложен в федеральные образовательные стандарты. То есть ребенок должен знать, каких образовательных результатов ему необходимо достигнуть в процессе обучения и по каким критериям его будут оценивать.
По итогам опроса, проведенного после конференции, 55% опрошенных участников отметили, что увидели перспективы в системе критериального оценивания, еще 37% ответили, что задумались о том, как внедрять больше прозрачности и мотивационных элементов для учащихся в систему оценок.
Завершилась конференция составлением Хартии критериального оценивания, в которой участники прописали ключевые принципы системы мотивирующего оценивания, которые должны реализовываться в школах. Хартия в дальнейшем может стать опорным документом для тех образовательных организаций, которые захотят внедрять у себя критериальное оценивание.
Новости по теме
У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам
Задайте вопрос онлайн или запишитесь на очную встречу с директором
Интернет-приёмная