Top.Mail.Ru
Сообщество Сведения об образовательной организации
Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
Изображения:
Размер шрифта:
Эффекты:

При изменении цветовой схемы эффекты будут автоматически отключены.

До нового учебного года остаются считанные дни, но жизнь в Школе давно бурлит. Например, в прошедшие выходные мы принимали гостей со всей России. “Свободные встречи свободных учителей в свободное от работы время” - именно под таким названием запомнилась участникам методическая конференция ассоциации "Гильдия словесников". Эта встреча собрала более 200 ценителей литературы из 94 населенных пунктов - от Москвы до Чукотки.


Школа 800 стала местом встречи старых знакомых для одних и точкой установления новых связей для других. Но всех объединила возможность получить удовольствие от общения с профессионалами своего дела, поделиться с коллегами свежими находками и полноценными разработками из собственной методической копилки, подсмотреть интересные приемы и новые инструменты на мастер-классах коллег.

В рамках открытых дискуссий мы обсудили, как говорить со школьниками о литературе XX века, услышали мнение молодых педагогов-филологов о том, как им работается в современной школе, чего они ждут от профессии, что хотели бы изменить, поговорили о сложностях оценивания, как с ними справиться и о достижениях одной из лабораторий НИУ ВШЭ в этой области.


Какие только вопросы не обсуждали участники Встречи…

  • Как побороть желание вырастить из класса 25 филологов?
  • Какие инструменты пригодятся тем, кто организует проектную и исследовательскую деятельность в школе?
  • Можно ли перевести стихотворение в комикс?
  • Может ли музей быть в коробке и зачем писать историю вещи от первого лица?
  • Как же уже выучить словарные слова и не умереть от скуки?
  • Как выглядит визуальное конспектирование на уроке литературы и какая в нем кроется сила?
  • Чем ароматы могут помочь в изучении литературы?
  • Что мы мы помним про сложный мир синэстетики поэзии Ивана Бунина?
  • За что можно полюбить ЕГЭ?
  • Как помочь 8-класснику написать синопсис?
  • Какие лингвистические явления можно «поисследовать» на уроках русского языка?
  • Каковы скрытые возможности тотального диктанта?
  • Чем удобны тексты ономатопами?
  • Как поставить спектакль  «Друг мой Колька», если в труппе только девочки?
  • Нужно ли давать детям переписывать классику? И допускать вольную интерпретацию текста?
  • Почему стоит присмотреться  к региональным театрам?
  • Какая связь между «Недорослем» и сборником «Фантастическая проза русских писателей конца 18 - начала 19 века»?
  • Что делать, если курс надо вести, а учебника нет?
  • Зачем создавать современный travel blog «Кому на Руси жить хорошо»?
  • Какие театрально-педагогические приемы делают уроки настоящими и пронзительными?
  • Каковы законы формирования смыслов? 

По уже сложившейся традиции, наши ученики провели для гостей экскурсию по школе. А 25 августа участники Встречи посетили мероприятия в рамках культурной программы с экскурсиями по знаковым местам Нижнего Новгорода, которую подготовили коллеги Института филологии НИУ ВШЭ-Нижний Новгород.  


Наши (и не только) учителя получили мощный заряд энергии перед стартом в новый учебный год и готовы внедрять лучшие идеи и практики, подсмотренные на Встрече.


Мария Гельфонд, академический руководитель программы «Филология», НИУ ВШЭ-Нижний Новгород: “Я не в первый раз участвовала в Свободной Встрече и у каждой была особая, неповторимая атмосфера. Встреча в Школе 800 запомнится, конечно, и впечатляющим составом участников - вся географическая карта  страны, и гостеприимством организаторов (Какие прекрасные слова были сказаны на открытии! Какой вид открывается из панорамных окон!), и интереснейшими мастер-классами - хотелось побывать на всех”


Дарья Басманова, учитель словесности, Школа 800: “Я очень рада, что в этот раз встреча Гильдии словесников проходила в нашей школе. Мы смогли пообщаться с учителями-единомышленниками со всей страны. Это ценный опыт. На протяжении всего мероприятия я составляла два списка: идеи для урока и книги/статьи, которые нужно прочитать. Спасибо коллегам за вдохновение и знания! Я благодарна Марии Марковне Гельфонд, что пригласила нас, выпускников НИУ ВШЭ, поучаствовать в качестве ведущих круглого стола «Взгляд молодых филологов на школу». У нас получился интересный и важный разговор. Я также благодарна всем, кто стал частью этого мероприятия. Я счастлива находиться среди людей, которые любят свое дело.”


Мария Фадеева-Гомес, учитель словесности, Школа 800: “Атмосфера «Гильдии словесников» заряжает. Эта встреча - как глоток воздуха. Я снова почувствовала «дух науки», за который очень любила Нижегородскую ВШЭ. Встретила безумно интересных и вовлеченных педагогов, пообщалась с ними, выяснила, что у нас много общих знакомых. Посмотрела, как они выстраивают уроки. Всё это - бесценный опыт, который поможет мне в профессиональном развитии”


Елизавета Соловьева, учитель словесности, Школа 800: “Для меня ценно быть частью такого большого мероприятия! Ведь эта встреча объединила педагогов, которые стремятся к постоянному развитию. Такие события всегда наполняют энергией и новыми идеями, которые хочется как можно скорее реализовать на своих уроках.”

Новости по теме

У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам

Задайте вопрос онлайн или запишитесь на очную встречу с директором

Интернет-приёмная
У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам