Концепцию «Школы будущего» обсуждают в Нижнем Новгороде
Как сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области, I Всероссийский архитектурно-педагогический форум «Пространство школы: образование, архитектура, дизайн» проходит на базе АНОО «Школа 800» в Нижнем Новгороде.
Около 400 специалистов архитектурной, строительной и образовательной сфер из 30 городов России обсуждают, какой должна быть современная школа.
В течение последних двух лет в нижегородском регионе было построено более 30 образовательных учреждений, возведенных как по типовым, так и по индивидуальным проектам. Неизменно важным является строительство в области образовательных учреждений, отвечающих самым современным требованиям, адаптированных под образовательный процесс и под основные нужды как педагогов, так и детей.
«Проведение такого Всероссийского архитектурно-педагогического форума позволяет нам изучить все имеющиеся на сегодняшний момент все лучшие практики. Лучшие решения, принятые в ходе различных обсуждений и дискуссий, мы будем обязательно применять на наших объектах», — отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Чечерин.
Также в рамках форума будут обсуждаться и иные, уже реализованные проекты, которые по праву считаются одними из лучших в стране. Это здания гимназии им. Примакова, школы «Снегири» и «Школы 800». Кроме того, участникам мероприятия представят для обсуждения 70 курсовых проектов студентов 3 курса кафедр архитектурного проектирования и дизайна архитектурной среды ННГАСУ. В частности, в рамках форума будет представлен проект школы в Городце, разработанный нижегородскими студентами совместно с педагогами и учениками. Как отметил министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков, «в этом проекте эксперты постарались гармонично соединить архитектуру, историю и педагогику».
В рамках проведения панельной дискуссии форума собравшиеся обсудили, почему становятся неактуальными типовые проекты школьных зданий, как уйти от так называемой концепции «школа-завод» и прийти к концепциям «школа-город» и «школа-сад». Участники дискуссий сошлись во мнении, что школа уже давно стала чем-то большим, чем набор классов, где все зависит только от навыков, знаний и харизмы учителя.
По словам директора АНОО «Школа 800» Марка Сартана, «архитектура школы должна позволять реализовывать множество сценариев урока, среди которых фронтальное преподавание отходит на второстепенный план».
«Уникальность форума заключается в том, что здесь одновременно собраны и архитекторы, и застройщики, и педагоги. В нашей совместной работе мы можем создать алгоритм действий, цепочку соподчиненных решений по проектированию, возведению и эксплуатации образовательных зданий. Чтобы будущая школа органично вписывалась в жизнь города в целом», — подчеркнула доктор архитектуры, профессор, академик РААСН, заведующая кафедрой архитектурного проектирования, руководитель архитектурной мастерской ННГАСУ Анна Гельфонд.
Также в рамках форума его участники обсудят вопросы влияния пространства на качество образования и то, какие психолого-педагогические требования имеются в настоящее время к архитектурно-планировочным решениям.
Отдельная секция будет посвящена реализации федерального проекта «Школа мечты».
Ранее сообщалось, «Школу будущего» им. Евгения Негина планируется построить в г. о. г. Бор Нижегородской области.
Напомним, президент Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию 29 февраля, заявил, что до 2030 года в стране планируется открыть 12 школ лидерского уровня. В дальнейшем они должны появиться во всех федеральных округах.
Источник: НТА-Приволжье
Новости по теме
У Вас есть вопросы о Школе? Напишите нам
Задайте вопрос онлайн или запишитесь на очную встречу с директором
Интернет-приёмная